Копилка


грибы

осень 

Конспект родительского собрания


Тема: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Группа: подготовительная к школе группа

Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».

Задачи: 

  1. Развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком

  2. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.

  3. Формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать чувства другого.

  4. Приобретение навыков равноправного общения в детско-родительской паре.

  5. Развитие сплочённости внутри семейной диады.

  6. Создание свободной, доброжелательной атмосферы.


Участники собрания: воспитатель, родители, дети. 

Повестка родительского собрания: Значение семьи для ребенка.

Предварительная работа: 

1. Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.

2. Провести интервью с детьми, записать высказывания детей и вложить в конверты.

3. Подготовить выставку детского творчества на тему: «Моя семья»

4. Подготовить памятки для родителей «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить».

Оборудование: наборы букв, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, 

  • Литература: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.


План собрания

Ход собрания

Регламент (время проведения)

1. Вступительное слово воспитателя:

- сообщение темы,

- постановка цели

 Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Листочки и карандаши на ваших столах помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам. Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов. И естественно главную роль в жизни ребенка играет семья. 

Какое счастье жить на свете,

Когда я в мире не одна.

Когда душа теплом согрета

И за спиной стоит СЕМЬЯ

Итак, тема нашей встречи «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Семья-это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. 
Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, чувствовать себя ее частью. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон. Воспитание ребенка в семье- это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни семьи полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка- это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений которые будут значимы для всей семьи.

10 мин

2. Основная часть (информативная часть)

Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. Я буду говорить начало пословицы или поговорки, а вам надо будет вспомнить ее окончание.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьей дорожить — счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Вместе тесно, да врозь скучно.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В гостях хорошо, а дома лучше.

 Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома.

Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь.  

- Я предлагаю каждой семье построить дом из кубиков.  

Дети и родители строят совместно дом.                      

Каждому ребенку родители дают имя. Ведь имя дается при рождении и сопутствует человека всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой. Оказывается, каждое имя что-то обозначает, часто о значении некоторых имен мы и не догадываемся. Я предлагаю детям выложить свое имя из кубиков, а родителям на каждую букву имени сказать слово характеризующее ребенка. 

Есть утверждения что родители лучше всех знают своих детей. Давайте узнаем насколько хорошо вы знаете своих детей.

10 мин

3. Интерактивная часть

(практическая часть, взаимодействие с родителями)

«Знаете ли вы своего ребенка?»

С детьми было проведено интервью где они отвечали на вопросы. Ответы были записаны и помещены в конверты. Я предлагаю ответить на такие же вопросы и сравнить с ответами детьми. А наши юные почтальоны доставят вам конверты со своими ответами. Дети находят свой конверт и относят родителям.

  1. Мне бывает очень радостно, когда…

  2. Я очень грущу, когда …

  3. Мне бывает страшно, когда…

  4. Мне бывает стыдно, когда…

  5. Я очень горжусь, когда…

  6. Я сержусь, когда…

Родителям предлагается ответить на вопросы:

  1. Моему ребенку бывает очень радостно, когда…

  2. Мой ребенок очень грустит, когда…

  3. Моему ребенку бывает очень страшно, когда…

  4. Моему ребенку бывает стыдно, когда…

  5. Мой ребенок гордится, когда…

  6. Мой ребенок сердится, когда…

 Родитель отвечают и сравнивают ответы, а дети выполняют задание «соедини по точкам». Готовые работы дети показывают родителям. Родители хвалят детей.

Как вы думаете обязательно прививать детям вежливое отношение к окружающим? (ответы родителей).

Кто является примером для вашего ребенка? 

 Ребята, а вы вежливые? 

Проверим. Я буду читать стишки, а вы будите вставлять вежливые слова.

Доскажи словечко.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи по громче… (здравствуй).

***

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну…(извините).

***

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

***

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите…(До свидания).

***

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

***

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: …(Благодарю).

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь!

***

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте…(любезны),

Будьте…(добры).

***

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо)!


А сейчас я предлагаю вам проверить насколько вы доверяете друг другу сыграть в игру «Следуй за мной». Ребенок крепко-крепко прижимает ладошку к маминой ладони. Его задача – следовать за мамой и повторять все её движения, не отнимая руки, сначала с открытыми глазками, потом с закрытыми. Потом можно поменяться местами: пусть ведущим будет ребёнок, а мама закроет глаза и повторяет его движения, не отрывая руки. Как здорова когда есть доверия в семье.

15 мин

4. Подведение итогов

Решение собрания

Прошу родителей ответить на вопросы анкеты.

Родители отвечают на анкету, а дети играют в настольные игры

В садики 5.04 будет проводится спортивный праздника «мама, папа, я спортивная семья» посвящённый дню спорта.

Кто хочет поучаствовать всей семьёй?

Воспитатель записывает желавших.

Семья создается родителями. И от вашей любви и согласия семья становится крепкой.

 Хочется закончить нашу встречу такими словами:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

О. Высотская

Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.

5 мин

Комментарии